Кузбассовцы стали чаще делать покупки через Интернет
вчераКузбасс занимает 5 место среди регионов Сибирского федерального округа.
О развитии онлайн-торговли в Кузбассе рассказали в Кемеровостате.
Получить информацию о развитии онлайн-торговли в Кузбассе позволяет ежегодно проводимое Кемеровостатом выборочное наблюдение использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
По данным исследования, доля населения в возрасте от 15 лет и старше, использовавшая Интернет для заказа товаров и услуг, увеличилась с 24,1% в 2020 году до 66,3% в 2024 году. Наибольшую активность в этом процессе проявляют женщины. В 2024 году онлайн-покупки совершали 72,4% женщин и 58,6% мужчин.
Доля интернет-пользователей, совершавших онлайн-покупки увеличилась с 30,8% в 2020 году до 73,4% в 2024 году.
Наиболее активное развитие электронной торговли наблюдается в городской местности, где 67,5% жителей осуществляли онлайн-покупки товаров и услуг, среди пользователей Интернетом эта доля составляет 73,7%. В сельской местности данным сервисом пользуются более половины жителей (58,6%), среди интернет-пользователей — 71%.
Наиболее популярные товары, заказываемые населением (75,6%), — одежда, обувь, спортивные товары. Каждый второй приобрёл предметы домашнего обихода, 36,2% — косметику и парфюмерию. Около 80% кузбассовцев оплачивали услуги Интернета и связи, 29% — услуги по доставке готовой еды из ресторанов, кафе, сетей быстрого питания.
Мужчины чаще женщин заказывали программное обеспечение, бытовую технику, телефоны, компьютерное оборудование, видеоигры, фильмы. У женщин в приоритете предметы домашнего обихода, медицинские товары, косметика и парфюмерия, продукты питания и бакалейные товары, товары для творчества и хобби.
По сравнению с 2020 годом более чем в 2 раза возросла доля населения, совершающего онлайн-покупки предметов домашнего обихода, медицинских товаров, продуктов питания, товаров для творчества, билетов на развлекательные мероприятия, организацию путешествий.
Основными покупателями в Интернет-магазинах являются лица в возрасте от 15 до 40 лет, их доля в Кузбассе составляет 48,8%, ещё 23% приходится на возрастную группу 40-49 лет.
Следует отметить растущую активность населения в возрасте 60 лет и старше. В 2024 году каждый седьмой житель области в этой возрастной категории заказывал товары или услуги через Интернет.
По доле населения в возрасте 15 лет и старше, совершающего заказы товаров (услуг) онлайн, Кузбасс занимает 5 место среди регионов Сибирского федерального округа.