В Новоильинском районе Новокузнецка официально запустили троллейбусную линию (ФОТО, ВИДЕО)
4 недели назадВ южной столице Кузбасса по поручению Ильи Середюка сдали в эксплуатацию новый участок троллейбусной контактной сети.
Принцип работы нового участка контактной сети заключается в двойной автономности. Новые троллеи смонтировали внутри удалённого района, и они не имеют связи с основной инфраструктурой городского троллейбуса. Новая контактная сеть проходит сразу по четырём улицам спального района: проспектам Косыгина - Мира - Авиаторов – Запсибовцев.

Установлено более 200 новых опор, смонтировано 5,5 километров контактной сети. Новую троллейбусную линию и тяговую подстанцию в Новоильинском районе удалось построить благодаря федеральному проекту «Чистый воздух». Общая стоимость проекта — около 400 миллионов рублей.

Денис Ильин, глава Новокузнецка:
«Транспортная доступность Новоильинского района — это комфорт наших жителей. Запуск троллейбусов — долгожданное событие. Потратили 396 миллионов рублей: тяговая подстанция, контактная сеть, остановочные платформы. В перспективе мы сможем открыть дополнительные троллейбусные маршруты и продлевать линии до новых строящихся домов».
Троллейбусы с функцией увеличенного автономного хода могут проехать на собственных аккумуляторах до 30 километров и заряжаться во время движения от контактной сети. Таким образом, удалось разработать новые магистральные маршруты, часть которых троллейбус проходит на автономном ходу, а затем вновь подключается к контактной сети, заряжается и может следовать обратным рейсом.

Денис Новохацкий, руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка:
«На сегодняшний день мы провели все виды тестирования, и все наши расчёты подтвердились. Заряда аккумулятора хватает и для работы по Бызовскому шоссе, и для работы по Ильинскому шоссе. Тот участок, который мы построили, позволяет троллейбусу и зарядиться до необходимого уровня заряда аккумулятора, и частично выправить уровень заряда батареи — вот такая техническая деталь. Пока до 1 января 2026 года в часы пик работает маршрут №1А: 4 утренних и 6 вечерних графиков. С нового года на маршруте №7 в пиковое время интервалы будут порядка 10 минут — комфортное время, чтобы можно было запланировать поездку. Теперь у нас появилась стабильная транспортная доступность из Новоильинского района и до Комсомольской площадки».
Ещё раз подчеркнём: с начала ноября троллейбус будет следовать маршрутом №1А (Октябрьский - Ярославская - Роддом), только в часы пик, а уже с 1 января на линию выйдет обновлённый маршрут №7 (Октябрьский - Стройбаза - Роддом) с полнодневным расписанием и пиковым интервалом около 10 минут. Ожидаемый пассажиропоток — около 1 миллиона пассажиров в год.
Добавим, что всего в Новокузнецке 23 троллейбуса с УАХ, 19 и них куплено по программе «Чистый воздух». Маршруты, где используется система увеличенного автономного хода, появились в городе с 2019 года.

Новая тяговая подстанция — модульного типа, на данный момент в Новокузнецке подобных современных подстанций нет.
Поскольку расстояние между районами троллейбусы проходят на автономном ходу и могут заряжаться с любой стороны маршрута, имеется возможность запуска двух полноценных маршрутов через Ильинское шоссе и через Бызовское шоссе (для этого нужно приобрести дополнительные троллейбусы). Важно, чтобы соблюдался баланс: 60% — по контактной сети, а 40% — на автономном ходу.
На месте расположения тяговой подстанции в 90-е годы должно было появиться трамвайное депо, строительство которого так и не началось.
Фото /231234567891011121314151617181920212223